Пожалуйста, не блокируйте рекламу!

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн gogiyar

  • *****
  • 1315
  • Репутация: +28/-0
  • Пол: Мужской
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #30 : Января 18, 2012, 17:06:31 »

Test

И то и другое, сначала не нашел её, а после стал тренироваться :rolleyes: Спасибо

*

Оффлайн ValeriyP

  • архитектор
  • ****
  • 498
  • Репутация: +64/-1
  • Пол: Мужской
  • ArchiCad Coral Draw Artlantis
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #31 : Января 18, 2013, 11:21:28 »
Пример.
 Как с помощью различных значений для  mask  можно состыковывать объекты без шва.

*

Оффлайн Виталий Локотарёв

  • 1
  • Репутация: +0/-0
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #32 : Января 29, 2013, 18:50:33 »
Господа, подскажите. Начал изучать GDL по учебнику:
 Введение в создание объектов
GDL для начинающих
Давид Никольсон-Коль
Используя Архикад 14, Пытаюсь повторить урок "Используем 'мгновенный GDL' с командой REVOLVE" стр. 89
Однако у меня что то идет не так. Тело скрипта при заносе в окно 2Д скрипт, выглядит совсем иначе, чем в учебнике. В результате, я не могу правильно перенести список точек для команды. Вот что выходит в 2д скрипте:
pen          1
set fill "Êèðïè÷ îáûêíîâåííûé"
poly2_b{5}       5,      3,      0,      3,     38,    123,
                   0,            0,            1,            0,            0,            1,            0,
        0.3354845363754, 6.71139206349,      1,
        6.508053693158, 6.71139206349,      1,
        6.508053693158, 8.960718112148,      1,
        0.3354845363754, 8.960718112148,      1,
        0.3354845363754, 6.71139206349,      1
hotspot2 0.3354845363754, 6.71139206349
hotspot2 6.508053693158, 6.71139206349
hotspot2 6.508053693158, 8.960718112148
hotspot2 0.3354845363754, 8.960718112148
hotspot2 0.3354845363754, 6.71139206349

при переносе в 3д скрипт, я записываю такое:
PEN 1
MATERIAL 18 !Temporary values for pen & material
RESOL 16
ROTy -90
REVOLVE 13,360,61,
 0.3354845363754, 6.71139206349,      1,
        6.508053693158, 6.71139206349,      1,
        6.508053693158, 8.960718112148,      1,
        0.3354845363754, 8.960718112148,      1,
        0.3354845363754, 6.71139206349,      1
DEL 1
однако проверка скрипта дает ошибку:
"Отсутствуют нужные параметры в строке 10.."
Подскажите пожалуйста, как правильно делать?

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +634/-14
  • Пол: Мужской
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #33 : Января 29, 2013, 19:51:37 »
Во-первых, посмотрите год написания книги. Все изменяется. Сейчас штриховка описывается программой как poly2_b{5}, а не poly2_b{2}.
Откройте справочник по GDL и поймите разницу. Заодно узнаете, где стоит значение, указывающее количество точек. Когда узнаете, сами ответите на свой второй вопрос. Хотя Давид Никольсон-Коль все это рассказал. Читайте внимательнее.

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +634/-14
  • Пол: Мужской
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #34 : Января 29, 2013, 20:43:18 »
Сейчас сам еще более внимательно прочитал его главу и понял, что он там понапутал много.
На рисунке показал чертеж выполненный линиями, а говорит про штриховку.
А штриховку poly2_b{2} неправильно записал. Не так, как бы записала программа, а с меньшим количеством точек.

Короче, вот рекомендация на текущий момент. 
После получения poly2_b{5}, копируете из 2D-скрипта координаты всех точек, кроме последней. Последняя такая же как первая, и она не нужна в 3D-скрипте для REVOLVE. Соответственно в REVOLVE указываете на одну точку меньше. Вы получите "зашитый" со всех сторон REVOLVE. Если же хотите пустой, как у него в примере, то не копируете еще координаты и первой и предпоследней точек. И количество точек указываете на 3 меньше.

*

Оффлайн Sahasg552

  • ***
  • 153
  • Репутация: +43/-0
  • Пол: Мужской
  • Глупый кот
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #35 : Марта 15, 2013, 11:22:29 »
Ребят, есть ли команда эквивалентная CUTPOLY, но отсекающая все за пределами заданного многоугольника, а не внутри него?
У самого пока котелок доварил до такой мысли: создать группу "бесконечно длинный параллелепипед, из которого CUTPOLY вычитает заданный многоугольник ", группу "искомый объект", собственно из которого нужно отсечь все за пределами CUTPOLY. Ну а далее путем SUBGROUP сделать то, что желается. По моему длинноватый путь.. Да и громоздкий, учитывая, что будет создаваться огромного размера параллелепипед... Надеюсь на ваши подсказки!

*

Оффлайн Стоянов

  • **
  • 48
  • Репутация: +11/-0
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #36 : Марта 15, 2013, 14:27:37 »
"Справка GDL" стр.371
встроенный в стандартную библиотеку макрос PolygonOperations.gsm

http://www.graphisoft.com/ftp/techsupport/documentation/developer_docs/BasicLibraryDoc/12/  - справка по макросам

либо покопаться в скриптах объектов ,относящихся к аксессуарам перекрытия, а если есть Cadimage посмотреть CadimageDecking, там есть массив ac_coords.

Добавлено: Марта 15, 2013, 14:32:00
Ещё объект с редактируемым контуром на BIMComponents - CeilingEditop:
https://bimcomponents.com/GSM/Details/14843

Может поможет...Удачи

*

Оффлайн SABRUS

  • ***
  • 212
  • Репутация: +44/-1
  • лучше день потерять...
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #37 : Марта 17, 2013, 17:25:21 »
Ребят, есть ли команда эквивалентная CUTPOLY, но отсекающая все за пределами заданного многоугольника, а не внутри него?
У самого пока котелок доварил до такой мысли: создать группу "бесконечно длинный параллелепипед, из которого CUTPOLY вычитает заданный многоугольник ", группу "искомый объект", собственно из которого нужно отсечь все за пределами CUTPOLY. Ну а далее путем SUBGROUP сделать то, что желается. По моему длинноватый путь.. Да и громоздкий, учитывая, что будет создаваться огромного размера параллелепипед... Надеюсь на ваши подсказки!

не вникаю глубоко в суть, но может быть так и делать, как ты описал, только бесконечный заменить на конечный? ну т.е. привязаться к необходимой геометрии и ппд делать размера "с небольшим запасом"

*

Оффлайн SIMFF

  • *****
  • 2299
  • Репутация: +194/-4
  • Пол: Мужской
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #38 : Марта 30, 2013, 15:10:16 »
Можно ли научить GDL объект брать информацию, какой то  список значений, для переменных из стороннего, допустим текстового файла ?
Поясню с чем связан мой вопрос.
Пишу для себя ряд таблиц где они используют одинаковую базу названий для переменных, допустим названия зданий: Особняк, дом, домик, сараюшка, ....
и что бы не прописывать в теле объекта (таблицы, в моем случае) каждый раз одни и те же названия, хотелось бы указать название текстового файла, ну наверное и номер строки, и все те таблицы где эта команда указана брали бы инфу из этого файла. При этом, конечно же понимаю, что имена переменных должны совпадать
И править легче, и дополнять при необходимости.

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +634/-14
  • Пол: Мужской
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #39 : Марта 30, 2013, 17:45:27 »
Справочное руководство GDL (АС16)
стр.268 - Операции с файлами
и со стр. 345 и далее.

Тема по этому направлению: "Работа с внешними файлами из GDL объекта"

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +634/-14
  • Пол: Мужской
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #40 : Марта 30, 2013, 19:55:37 »
Часть постов была выделена в отдельные темы:
- Как понизить версию библиотечного элемента
- Предложение цикла FOR - TO - NEXT
- ELBOW (Изогнутый цилиндр)
- Вопросы по скрипту интерфейса пользователя
- Строковые функции

Один относительно свежий пост без ответа ушел в тему "Массивы"
Очень старые посты, оставшиеся без ответов, удалены.
« Последнее редактирование: Марта 31, 2013, 01:14:30 от Valery W »

*

Оффлайн atmk

  • **
  • 60
  • Репутация: +1/-0
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #41 : Июня 07, 2013, 11:33:27 »
Как сделать объект полым изнутри? Срочно!!!

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +634/-14
  • Пол: Мужской
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #42 : Июня 07, 2013, 11:58:50 »
Справочное руководство GDL/ Реквизиты/ Директивы/ Директивы, используемые только в 3D-скриптах
MODEL

*

Оффлайн atmk

  • **
  • 60
  • Репутация: +1/-0
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #43 : Июня 07, 2013, 13:15:51 »
Вы мой спаситель!!! Спасибо огромное!!!

Добавлено: Июня 07, 2013, 14:46:55
Простите за тупость, создаю модель из здания, как сделать чтобы она была полой (для 3д принтера)?
« Последнее редактирование: Июня 07, 2013, 14:46:55 от atmk »

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +634/-14
  • Пол: Мужской
Re: Первые шаги в GDL
« Ответ #44 : Июня 07, 2013, 16:46:54 »
Написать в начале 3D-скрипта:
MODEL SURFACE

 

Похожие темы

  Тема / Автор