Время рендеринга - вопрос, т.к. все зависит от сложности(насыщенности) сцены, кол-ва и типа источников света, с одной стороны, и качества(чистоты и реалистичности) продукта на выходе - с другой.
Артлантис R-S очень продвинутая прога, но только в сравнении с собою ранним.
Собственно, начинал я с Артлантиса 3.5, а когда появился R и Studio - уверенно юзал Vray в Максе. Если участвуешь в проекте, начиная с генплана и заканчивая подушками и занавесками, то поневоле приходишь к тому, что казалось чужим и далеким, непонятным и сложным, и тут же прозреваешь.
Так вот, если настройки Vray опустить до уровня максимальных настроек в Арлантисе, то время рендеринга будет раза в 2 меньше и, даже после этого, картинка будет живее...