Ну, а я продолжу тему про билборды.
В библиотеках для Artlantis'а ведь есть объекты-билборды с деревьями. Можно было их применить, вместо того, чтобы вставлять 3D деревья по 15 Мб.
А использовать Архикадовские билборды бессмыслено, поскольку они не будут поворачиваться в Artlantis'е перпендикулярно камере.
Что же касаетсяя конкретно объектов из библиотеки ArchiBAM. Там их три типа.
ArchiBAM 3D - деревья с 3D стволами, но с листьями-билбордами.
PictBox BAM - Чистой воды билборды.
Simple BAM - то же, что и ArchiBAM 3D, но попроще и по другому запрограммированы.
Деревья из папки ArchiBAM 3D вообще не стоит переносить в Artlantis. Одно дерево в нём разбивается на огромное число материалов (по количеству листьев на дереве). Естественно, настраивать материал каждого листочка это жуть.
Деревья из папки Simple BAM хрошо переходят в Artlantis. Но выглядят они коряво. Да и выбор их не большой, только три штуки.
Деревья из папки PictBox BAM, можно использовать, если рендер будет производиться из одной точки.
Ну а самое западло в том, что при передаче сцены в Artlantis, все текстуры переводятся в формат jpg. Соответственно теряется и альфа-канал.
Это однако поправимо. Надо заменить созданные текстуры jpg, в папке сцены, на оригинальные текстуры.
На скриншоте показаны все три типа деревьев из ArchiBAM с уже восстановленной текстурой с альфа-каналом. К объектам применен шейдер "Invisible".
П.С. чёрный горизонт отключается при смене типа Background'a. Напрмер, можно сменить на градиентный тип и настроить его как однотонный.