Пожалуйста, не блокируйте рекламу!

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Dmitr

Billboard'ы ArchiCAD'а в Artlantis'е
« : Апреля 17, 2008, 12:47:16 »

Test

Проблемы в Арте 2.0 с отображением деревьев из ArchiBAM. Не хочет убирать белую подложку под текстуру. В Арчике всё ок, подложка при ренедере убирается и остаются только листики! Я так понимаю текстуры скопировались из Арчика без альфа канала?
В настройках Арчика крутил все ползунки, ничего не получилось (и альфа канал и транспиренси...).
Вставлять другие деревья не имеет смысла, т.к. эти мало весят и очень хорошо подходят :)
Помогите, а то придётся возитья с ЛайтВоркс =) Чего бы я не хотел.

з.ы. Ещё не могу избавиться от "черного горизонта" при искусственном небе Арта. Вычитал на форуме вт это "Черный фон лечится - Objects->Activate ground->Select ground shader + Select zero level." (c) CrazyASD
Неделю назад получилось так сделать, но помню что как-то по-другому, а сейчас не могу найти хоть убейте... Буду рад любым советом как его убрать )) Вообще хорошо бы скриншот :) Заранее спасибо :)

*

Оффлайн crazyASD

  • Самый главный
  • *****
  • 8545
  • Репутация: +518/-25
  • Пол: Мужской
  • iCrazy
Billboard'ы ArchiCAD'а в Artlantis'е
« Ответ #1 : Апреля 18, 2008, 01:24:31 »
Попробуй поменять деревья на что-нибудь получше, например Xfrog plants

*

Dmitr

Re: Billboard'ы ArchiCAD'а в Artlantis'е
« Ответ #2 : Апреля 19, 2008, 15:16:33 »
Всё-таки поменял на Xfrog + Onyx.
Библиотеки Xfrog лучше открывать с помощью Синьки (with plugin) далее сохранять в 3ds. Onyx`овские деревья тоже лучше в 3ds (следите чтобы дерево много не весило, например родную Pinus Nigra без изменений Артлантис открывать не будет, в общем я придерживаюсь отметки 15 Мб, а лучше конечно 10 Мб). В Артлантисе открываем 3ds (не забываем перевести единицы измерения, если в Оникс сохраняли в мм, то и в Арте тоже при открытии ставим мм) и сохраняем в aof. Вуаля, дерево/куст готово!

Единственное, я не знаю как бороться с большими 3ds (всякие сосные и большие ели весят поболее 15 Мб).

И до сих пор не нашел кнопочку, с помощью которой отключается чёрный горизонт  :'(  (скриншот приветствуется).

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +634/-14
  • Пол: Мужской
Re: Billboard'ы ArchiCAD'а в Artlantis'е
« Ответ #3 : Апреля 21, 2008, 00:52:41 »
Ну, а я продолжу тему про билборды.
В библиотеках для Artlantis'а ведь есть объекты-билборды с деревьями. Можно было их применить, вместо того, чтобы вставлять 3D деревья по 15 Мб.
А использовать Архикадовские билборды бессмыслено, поскольку они не будут поворачиваться в Artlantis'е перпендикулярно камере.

Что же касаетсяя конкретно объектов из библиотеки ArchiBAM. Там их три типа.
ArchiBAM 3D - деревья с 3D стволами, но с листьями-билбордами.
PictBox BAM - Чистой воды билборды.
Simple BAM - то же, что и ArchiBAM 3D, но попроще и по другому запрограммированы.

Деревья из папки ArchiBAM 3D вообще не стоит переносить в Artlantis. Одно дерево в нём разбивается на огромное число материалов (по количеству листьев на дереве). Естественно, настраивать материал каждого листочка это жуть.
Деревья из папки Simple BAM хрошо переходят в Artlantis. Но выглядят они коряво. Да и выбор их не большой, только три штуки.
Деревья из папки PictBox BAM, можно использовать, если рендер будет производиться из одной точки.

Ну а самое западло в том, что при передаче сцены в Artlantis, все текстуры переводятся в формат jpg. Соответственно теряется и альфа-канал.
Это однако поправимо. Надо заменить созданные текстуры jpg, в папке сцены, на оригинальные текстуры.

На скриншоте показаны все три типа деревьев из ArchiBAM с уже восстановленной текстурой с альфа-каналом. К объектам применен шейдер "Invisible".


П.С. чёрный горизонт отключается при смене типа Background'a. Напрмер, можно сменить на градиентный тип и настроить его как однотонный.
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2008, 09:42:02 от Valery W »

*

Dmitr

Re: Billboard'ы ArchiCAD'а в Artlantis'е
« Ответ #4 : Апреля 21, 2008, 04:12:53 »
В библиотеке Арта не нашел деревьев... Может я эти библиотеки не подключил?  :-\
Скачал какие библы с деревьями, но они меня не устраивают по качеству, будто просто растровую картинку вфотошопил.

С ArchiBAM действительно беда, для ЛайтВоркс ещё куда не шло, а вот в Арте действительно беда.

В общем, не знаю что делать с этими деревьями. Onyx`овские действительно много весят при конвертации в aof, у меня те же сосны до 45 Мб доходили (видимо из-за большого физического размера). Если сама сцена в Арте "весит" более 200 Мб, то вставление таких деревьев очень критично сказывается и Арт очень часто вылетает (замечено что вылетает, когда пик использования им ОЗУ достигает чуть более 1700 Мб).

Подскажите где взять качественные сосны для Artlantis, да и дубы не помешают (желательно чтобы OnyxTree не сильно уступали, чтобы итоговая визуализация не выглядела состоящей из разных кусков). Мне их вставлять штук по 50 каждых (минимум) - пожелание заказчика отобразить дизайн вместе с существующими деревьями...

П.С. Градиент или однотонный горизонт я могу сделать, но он всё равно не нравится, хочется чтобы его вообще не было, как при Backgrounde 2D Image! Просто 2Д Бэкграунд сложно оптимальный подобрать (хоть и фотографий полно, т.к. фотограф), но очень нравится функция Heliodon Sky, особенно облака Cirrocumulus  :-* Они у меня и на фотографиях хорошо выходят
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2008, 09:43:25 от Valery W »

*

Оффлайн ArchiMAD

  • ***
  • 180
  • Репутация: +13/-1
  • Пол: Мужской
  • TENSEGRITY inside
Re: Billboard'ы ArchiCAD'а в Artlantis'е
« Ответ #5 : Апреля 21, 2008, 15:55:59 »
Ну, а я продолжу тему про билборды.


Извиняюсь, если с прашиваю не в тему.
Каким образом в готовую atl-ку Арт 1.2 вставить gsm-ку?
Перевожу gsm-ку в 3ds, потом Merge geometry from file. Но что-то никак не получается поставить его в нужное место. Задаю X Y Z, все равно куда-то не туда лепит. И как развернуть объект по осям, не знаю.

*

Оффлайн Int

  • *****
  • 3812
  • Репутация: +378/-5
  • Пол: Мужской
Re: Billboard'ы ArchiCAD'а в Artlantis'е
« Ответ #6 : Апреля 21, 2008, 16:00:49 »
Подскажите где взять качественные сосны для Artlantis, да и дубы не помешают

ну можно пошоркать у Evermotion ArchModels, а также на 3d- форумах :) там есть сосны и дубы, однозначно!
(само собой в различных форматах, *.3ds, *.max)


а вообще, есть человек, которые разработал небольшую библу различных деревьев и кустарников
продает - но та проделанная работа того стоит, поверь

могу дать более подробную инфу

*

Оффлайн byv

  • ****
  • 396
  • Репутация: +49/-2
  • Пол: Мужской
Re: Billboard'ы ArchiCAD'а в Artlantis'е
« Ответ #7 : Апреля 21, 2008, 16:17:04 »
Извиняюсь, если с прашиваю не в тему.
Каким образом в готовую atl-ку Арт 1.2 вставить gsm-ку?
Перевожу gsm-ку в 3ds, потом Merge geometry from file. Но что-то никак не получается поставить его в нужное место. Задаю X Y Z, все равно куда-то не туда лепит. И как развернуть объект по осям, не знаю.
Надо в ArchiCAD сразу высавить модель в "О" по осям. Или же в самой модели
сдвинуты оси

*

Оффлайн ArchiMAD

  • ***
  • 180
  • Репутация: +13/-1
  • Пол: Мужской
  • TENSEGRITY inside
Re: Billboard'ы ArchiCAD'а в Artlantis'е
« Ответ #8 : Апреля 21, 2008, 16:29:18 »
Надо в ArchiCAD сразу выставить модель в "О" по осям. Или же в самой модели
сдвинуты оси

Ну я собственно с этим разобрался, таким образом и кручу.
Но у меня никак не получается вставить в нужное место.

Делаю так, беру куб из объектов Арта, ставлю его куда мне надо. Смотрю его координаты XYZ  в мм, вставляю с помощью Merge объект там ввожу координаты в см - объект вставляется не понятно куда.

*

Оффлайн ArchiMAD

  • ***
  • 180
  • Репутация: +13/-1
  • Пол: Мужской
  • TENSEGRITY inside
Re: Billboard'ы ArchiCAD'а в Artlantis'е
« Ответ #9 : Апреля 24, 2008, 13:19:45 »
Извиняюсь, если с прашиваю не в тему.
Каким образом в готовую atl-ку Арт 1.2 вставить gsm-ку?
Перевожу gsm-ку в 3ds, потом Merge geometry from file. Но что-то никак не получается поставить его в нужное место. Задаю X Y Z, все равно куда-то не туда лепит. И как развернуть объект по осям, не знаю.

Почему-то никто мне не подсказал, пришлось повозиться.

Довольно простой способ и наверное очевидный, но может кто тоже не знает:
У меня готовый настроенный проект Артлантиса, экспортированный из ArchiCAD. И вдруг мне надо внести изменения - добавить в проект например gsm-объекты.

Я добавил их в нужном месте в архикадовском проекте, затем выделил бегущей рамкой и из 3D-окна экспортирую в atl.

Применяю ту же команду, что пробовал в случае с 3ds-моделью "Merge geometry from file..." но уже к atl-файлу, и моделька встает в аккурат туда, где стояла в Арчике.

Америку опять же думаю не открыл, но действительно все можно наладить, если долго вертеть в руках.

*

Оффлайн Valery W

  • *****
  • 5987
  • Репутация: +634/-14
  • Пол: Мужской
Re: Billboard'ы ArchiCAD'а в Artlantis'е
« Ответ #10 : Апреля 24, 2008, 16:57:41 »
Почему-то никто мне не подсказал, пришлось повозиться.

Не подсказали потому, что ...
1. вопрос не по теме
2. эта тема уже есть Объединение файлов в ArtLantis R/Studio

 

Похожие темы

  Тема / Автор