2. Maya - профессиональный продукт для кинематографа. Для архитектуры практически не применим. То есть, моделируя в майе архитектуры вы используете 3-5% возмжностей. Это извращение... И теперь самое большое разочарование для начинающих: Maya невозможно (!) освоить без грамотного преподавания (а у нас в стране его пока нет). Если кто-то считает, что он просидел за майей 10 лет жизни и теперь знает программу, он ошибается. Итог: если хотите изучать maya, езжайте в Европу или в США, заканчивайте обучение, и идите работать в Pixar.
Не согласен. Maya подходит для любых задач, это огромный пакет с большими возможностями, как правильно сказал автов поста. Зачем вам больше 10% возможностей использовать для архитектуры? Ведь в среде того же гейм создания или кино- индустрии люди делятся на несколько подразделений-специальностей: текстурщики-модельщики художники, аниматоры, визуализаторы, программеры- пишут например скрипты на mel для Maya... и все могут работать как в одном пакете (Maya) так и в нескольких, над одним проектом. И неужели не найдётся точки применения для архитектурных задач? Они ближе к текстурщику-модельщику +базовое знание визуализации ,ведь в архитектуре не нужны спе-эфекты, mel- программирование тоже знать не обязательно, разве что по желанию для оптимизации рутинных операций.
Так что, я считаю, что автор поста ошибается. И вовсе не нужно никуда ездить, в сетях файлообмена (emule) можно скачать кучу всякого материала по рендерингу, моделингу, анимации, mel- программированию. Также есть литература, её можно посмотреть хотябы на ozon.ru. + есть школа Real Time в Москве, где преподают гуру по Maya.