ArchiTerra - 2005/09/04 02:52
UchenikМужики скачал вашего сайта установил Тэрру на АС9 ну никак не получается научиться ею пользоваться. Только, получается лепить дороги с бордюрами да перекрёстки и то не из Palette а из Библиотеки. Короче говоря, надо научиться пользоваться с этой Palette и сделать что-нибудь кроме точек и их соединения меж собой.
POINTS TOOL
CONSTRAINTS TOOL
OUTLINE TOOL
CONTOUR LINES TOOL
TERRAIN TOOL
PLATEAU TOOL
ROAD TOOL
ROAD LONGITUDINAL PROFILE TOOL
В ответ на:ArchiTerra - 2006/09/19 10:05
kalliopaЛюди помогите разобраться с архитеррой. Как с нуля, имея горизонтали создать ландшафт, с чего начинать, и на какие кнопки жать. В отличии от других add-onov я вообще не могу ничего сделать, просто наваждение какое то.
Опять же, обобщая всё вышесказанное - подвожу итог:
Плагин Architerra позволяет создавать оцифрованную, реалистичную, 3-х мерную модель местности. Замечательная возможность! Надо отметить, что подобное, можно выполнить с помощью дорогостоящих и «навороченных» программ серии Credo, а тут простой и удобный плагинчик.
Для работы с плагином Архитерра необходимо иметь координатно-высотные данные местности, например тахеометрическую съемку, или просчитанный план (баланс) земляных масс. Обработка результатов тахеометрической съемки элементарно выполняется с помощью возможностей программы ArchiCad.
Можно, например, имея геодезическую подоснову самому разделить её на участки (проще на квадратные) и высчитать координатно-высотные значения углов участков, подготовив т.о. данные для ArchiTerra. Сами понимаете, чем больше точек и чем они плотнее, тем точнее получится рельеф местности.
Можно создать свою модель местности или подкорректировать существующую:
(POINTS TOOL – X Y Z) .
Итак
1. В Excel (для удобства), составляем таблицу из параметров по столбцам в следующем формате по каждой точке участка местности
X Y Z
Например: 0(м) 0(м) 0.25(м) (Разделитель целой и дробной части - точка)
0 10 0.15
0 20 0.75
и т. д.
Сохраняем в txt файл.
Если у Вас имеется файл данных с расширением dxf (AutoCad), можно использовать его – принцип думаю тот же (не пробовал).
2. Открываем Terra - читаем TXT или dxf файл.
3. POINTS TOOL - добавляем, удаляем и редактируем точки (например, обработка тахеометрической съемки выполненной в ArchiCad - ввод значения Z).
4. CONSTRAINTS TOOL. Определяемся, какие точки должны быть включены в расчет, а какие исключены и находятся на одной высотной отметке. Всё зависит от решаемых задач, но обычно ничего не правится – оставляется исходник.
5. OUTLINE TOOL - Выбор - настройки- какую часть рельефа необходимо «оцифровать».
6. CONTOUR LINES TOOL – Ни что иное, как горизонтали – используются, естественно, после пункта 7;
7. TERRAIN TOOL построение модели местности выполняем п.5 далее выбираем TERRAIN TOOL –настройки- ОК- смотрим 3D модель местности.
8. PLATEAU TOOL – построение плат; Выбрать 3D сетку –PLATEAU TOOL - настройки – OK («роем» котлован, например).
9. ROAD TOOL – построение дорог. К сожалению не удается использовать сплайн кривую, пришлось довольствоваться линиями дугами и ломаными для построения оси дороги; Выбрать 3D сетку вместе с линией – осью дороги. - ROAD TOOL- Настройки - ОК.
10. ROAD LONGITUDINAL PROFILE TOOL – Вывод профиля дорожного полотна. Выбираем построенную дорогу – ROAD LONGITUDINAL PROFILE TOOL- показываем место начала профиля – настройки - ОК - любуемся и изучаем.
11. BASIN TOOL – создание водных бассейнов (реки, озера и т.д.); Выбираем 3D сетку –BASIN TOOL- указываем отметку на местности (Карандаш) - настройки BASIN TOOL-OK
12. BUILDING TOOL – «посадка» зданий. Используем инструмент штриховка – строим заштрихованную область. Слой по умолчанию ложится под вышележащими слоями – невидим, выбираем его (на ощупь) правой кнопкой - Порядок воспроизведения переместить на передний план (или 3D сетку - на задний план). Можно в принципе не перемещать надо просто выбрать вместе с ним 3D сетку - BUILDING TOOL –настройки - ОК
13. WALL TOOL – стены, заборы и пр. с помощью линий, сплайн кривых, дуг… строим стены и заборы…; Выбираем линии вместе с 3D сеткой - WALL TOOL – настройки - ОК
14. PAINT TERRAIN TOOL – окраска местности занимаемой сооружением, или мест складирования материалов и пр.,– При помощи инструмента штриховка см. п 12.
15. ARCHITERRA PREFERENCES TOOL настроечные параметры ARCHITERRA